суббота, 15 августа 2015 г.

Интерлюдия 3


Правитель Априм дремал. В последнее время он стал все чаще уставать от своей
должности и обязанностей, ставшей неотъемлемой частью его жизни, если не ее
самой, что стал даже подозревать, как устал и от нее тоже. Нет, помирать Правитель
не собирался. Априм хотел жить, но с каждым годом убеждался, что спать хотел
больше. Он так же хотел продолжать править этим городом, заниматься его
проблемами ведь это было делом его жизни, а значить и самой жизнью, а он хотел
жить, но опять же понимал, что спать хотел намного больше, чем править. Априм
представлял в своих мечтах свои следующие годы, лишь иногда отрывавшимся от
сна, что бы быть в курсе происходящих событий, и если надо корректировать их своим
словом, что было самым весомым во всем городе, но только не таскавшимся,
ежедневно, спотыкаясь по этажам Дворца правления, присматривая за Верховными,
старейшинами кланов, своими подчиненными, грызущими друг другу глотки, или
успокаивавшим просящих горожан готовых взбунтоваться чуть что. В общем, теперь
выдававшиеся часки покемарить было лучшим, что могло с ним случиться за целый
день до прихода ночи, когда можно было бы полностью расслабиться и проспать
добрых часов десять.
Правитель Априм, я что опоздал?
Это был голос его второго советника Зеквара. Правитель резко открыл глаза, пытаясь
осознать себя в месте, в котором находилось его старое скрюченное сухое тело, и
которое он с трудом начал узнавать. Огромный зал с четырьмя большими арочными
окнами, четырьмя высокими толстыми мраморными колоннами, удерживавшими
стеклянный купол, над которым плыли облака, и длинным дубовым лакированным
столом, способным разместить за собой не один десяток людей, в самом центре, за
которым сейчас и сидел Априм. Он повернулся, что бы точно убедиться, что
находиться в сердце Дворца правления, и, увидев за собой балкон, выходящий в
Сады правления и гигантский столб Башни Основателя в конце их тенистых аллей,
крякнул от негодования. Безмятежный сон, окутавший его ранее, шептал всю свою
продолжительность, что он дома в своем любимом кресле у горящего камина. Какое
разочарование.
А где все? высокий голос советника эхом пронесся по залу. Он оперся о стол и
пренебрежительно, важно оглядывал пустые стулья. Зачесанные на бок волосы,
поджатые губы, отутюженные брюки, серый сюртук и белоснежная рубашка, видно
только недавно у портного был. Одним словом надутый тетерев, высокомерный
выходец из элитного рода, попавший на свою должность только благодаря
многолетней дружбе его отца и Правителя,  о чем теперь Априм жалел и потому
желал треснуть по этой наглой физиономии  своей тростью.
 Мне сообщили, что собрание начнется сразу после обеда. Если прикажите я накажу
своего помощника за не достоверную информацию
За хренацию ты его накажешь, - отозвался Априм и, покряхтывая, стал подниматься
со стула.
Как скажите Правитель. - Мягко моргнул в ответ Зеквар.
Твой помощник молодчина. Передал все как следовало. Да не води ты по сторонам
носом, как пес вшами высосанный, никого больше не будет.
Но он мне передал, что состоится собрание? Зачем? Я ведь мог бы прийти и в ваш
кабинет.
Конечно же, ты мог. Но тебя обманули как пустоголового дурня. Вот в чем соль.
Советник немного попятился назад под воздействием зловещей улыбки Априма, и  
довольно звучно проглотил ставший поперек его горла комок.
Что то произошло?
Наверное, раз ты стоишь перед своим правителем
Зеквар побледнел и огляделся, наверное, в поисках скрытой стражи.
Могу ли я поинтересоваться что именно?
Он старался скрыть появившуюся дрожь в голосе.
Кланяться передо мной забываешь. Вот что произошло.
Простите Правитель Априм. - он поклонился. - Вы спали  и не увидели это когда я
вошел.
Что я делал?
Виноват, отдыхали.
Априм удовлетворенно кивнул и двинулся, прихрамывая в сторону ближайшего окна.
За мной. Сейчас твои очи округляться в ужасе от увиденного.
Зеквар послушно последовал за Правителем, к единственному источнику света в
темнеющем вокруг него мире.
Смотри! - приказал Априм и ткнул своей тростью в подоконник
Советник слегка вытянул лицо, скосил глаза и стал оценивать указанное место.
Увидел?
Да правитель. Здесь пыль.
Априм с силой надавил на его плечи тростью, заставляя нагнуться.
А теперь?
Ну, здесь кто то вывел пальцем ваше имя.
Знаешь кто это сделал?
Нет.
Ну конечно тупое животное,- воскликнул Априм. Это был я. Знаешь когда?
Нет, Правитель.
Три дня назад. Давай дальше.
Теперь он повел Зеквара к углу, что находился у противоположного окна, и,
уткнувшись в него, поскреб тростью по какому то серому пятну, расположенному
прямо на стыке стен.
Видишь?
Советник поморщился.
Да Правитель. Это тоже сделали вы?
Как ты догадался? Это сделал действительно я. изобразил удивление на своем
морщинистом лице Априм. - Сморчку неделя давности. Ты можешь представить себе
этот временной отрезок в своей трухлявой тыкве?
 Советник глубоко, раздражительно вздохнул, но увидев ледяной, полный гнева взгляд
Правителя, стал буравить своим пол.
Хочешь теперь, посмотреть, что я сделал на балконе?
О, нет нет, увиденного, было вполне достаточно, - закачал головой Зеквар с
мольбой о пощаде в глазах.
Это я так сейчас пошутил, идиот. - проворчал Априм и побрел назад к стулу, на
которой уселся, так же покряхтывая, как и встал. Теперь он принялся рыться в
нагрудном кармане своего черного балахона, вытащил какую то сложенную, в
несколько слоев бумажку, стал шумно ее расправлять, разглаживать, их оказалось
несколько, замер и повернул голову в сторону Зеквара, который продолжал истуканом
стоять в углу, крутя правой рукой указательный палец левой.
Ну что ты стоишь, я жду от тебя объяснений.
Хотелось бы конкретности Правитель.
Ты что и впрямь дурак? - изумленно открыл рот Априм Где мой на хрен старый
уборщик?  Кто додумался поменять его на эту свинью, понятия не имеющую что такое
половая тряпка.
Старый был объявлен в ереси и казнен, - тихо пробормотал себе под нос советник.
Это у кого мозги все погнили, что бы совершить такое? - Априм стукнул громко о пол
трость. - Ко мне его. Я более ревностно верующего в законы Основателя человека как
тот уборщик в жизни не встречал.
Однако это случилось Правитель, - пожал плечами советник.
Случилось, или кому то из Дворца надо было просто приткнуть на его место
тупоголового родственника?
Советник промолчал.
Вы какой тьмы меня не уведомили об этом? Почему я начинаю считать, что все, что
происходит в моем собственном Дворце, происходит так что бы я этого не узнал? -
зашипел Априм
Мы посчитали это несущественным изменением, что бы вас беспокоить.
Несущественным изменением? Убили ни в чем не повинного человека и это
несущественное изменение? Для вас теперь все несущественное изменение?- Априм
яростно помахал в воздухе мятыми листами  Заказ продовольствия Северянам я
смотрю, туда тоже входят?
На лбу Зеквара  выступил пот.
Я вам доверился. Советникам помощникам, а вы что творите твари? Сюда иди.
Априм похлопал по спинке рядом стоящего стула
Зеквар понуро склонив голову, заложив руки за спину приблизился к столу, и стараясь
не издавать никакого лишнего звука сел.
Итак, сейчас будем вместе читать, чего желали наши граждане шесть дней назад.
Начнем с черни. - Априм поднес к глазам первый лист. - Золото и серебро в слитках,
ограненные самоцветы и хрусталь, бархат, шелк и кожу, перья и шерсть, и все это три
фургона. Просто удивительно ты не находишь? Наши голодающие, я смотрю,
изысканы в своих желаниях.
Они просто предложили помощь в изготовлении мебели и украшений для элитарных
семей, потому и заказывали на себя. Я не вижу ничего здесь странного.
Ну конечно, работа отбивает желание жрать, почему я сразу не догадался.
Правитель, до этого мы несколько дней подряд заказывали пищевое
продовольствие.
Охотно верю, однако я попросил своего помощника, проверит все копии заказа
прошлой недели в твоем кабинете, что он сейчас и делает, а на завтра вызвал
некоторых жителей черни для опроса. - Спокойно произнес Априм и с хитрой улыбкой
посмотрел на советника.
Изменивший в лице Зеквар потер лоб рукой.
Продолжим. Перенесемся теперь в ремесленный район. Что те хотели от Северян? -
Правитель взял второй лист и пробежался по нему глазами Ну, тут действительно
ничего удивительного: фургоны железа, меди, олово, стекло, два фургона песка,
цемента, глины. О, фургон дерева, фургон каменных блоков, фургон кирпича, кто то
решил из них строиться. - Априм сделал вид, что что то вспоминает. - Да, я выдал
землю возле реки, старшим сыновьям некоторых семей кузнецов и гончаров. Это было
больше недели назад. Но сегодня вдруг выясняю, что кто то из  младших детей
элитарной линии рода Геприма и Веприма сам решил там обустроиться. - Правитель
выжидающе уставился на Зеквара,    Возникает два вопроса. Первый: как так
получилось, и второй: где хранят свои заказанные материалы наши ремесленники.
Начальник склада отчитался мне только вчера, и показал накладные, по которым все
привезенное Северянами три дня назад уже было выдано, группе грузчиков и
развозчиков. То есть наши кузнецы хранят десятки тонн каменных блоков и кирпича
наверное, у себя в подвале?
Правитель, произошла ошибка, эти младшие дети элиты намного превосходят в
возрасте старших детей ремесленников, поэтому было принято решение отдать
именно им эти земли, как и эти строительные материалы
Сегодня под страхом смерти кузнец Сеттер, рассказал мне про неких людей,
пригрозивших расправой его семье, если он не откажется от этих земель. О том, что
он что то заказывал у Северян, он впервые слышал.
Повисла тишина, продлившаяся с десяток секунд, что для Зеквара сейчас было очень
долго.
Я думаю, этот Сеттер просто испугался вас, потому и говорил то, что вы хотели
услышать, чуть слышно предположил советник.
  Да ты что сдурел? - заорал Априм, на своего советника, и скомкав свои бумаги
швырнул их ему в лицо. Тот даже не попытался уклониться, лишь зажмурился. Вы
что делаете собаки дворцовые? Мало того что я закрываю на многое ваши вещи
глаза, так теперь вы решили мне их сами закрывать. Вы чего меня подставляете.
Опомнитесь! Вокруг зреют бунты, голодные, озверевшие люди выходят на улицы орут,
бранятся, требуют, и не просто чего то а наших голов, а вы дебилы народ в тьму
вгоняете, да блестяшки с  разноцветными камушками заказываете. Отвечай!  Кем
было принято, решение о вопросе с кузнецом? Это кто на хрен такой умный, что
разрешил изменить мой собственный указ, не удосужившись обсудить это со мной?
Зеквар отвернулся, всем видом показывая, что ни за что не сознается.
Придурковатый, я же с тебя первого начну кожу сдирать, если не скажешь мне это
имя. Тон Априма изменился на ласковый. - А так, может еще и подумаю, что с тобой
делать. Вдруг помилую
На глазах советника появились слезы. Зеквар не хотел говорить, боролся с собой, но
это выражение лица Правителя он знал не один год: вытянутые в тонкую линию губы,
стрела из морщины на лбу и сведенных к переносице редких белоснежных бровей,
усилившийся кровоток в сосудах глаз, именно с ним Априм отправлял людей на плаху
через чудовищные пытки.
К моему отцу приходил человек, я не видел его, но знаю, что он пообещали ему
нечто такое, отчего  трудно отказаться. То, что вы храните в большом секрете ото
всех.
 Признание советника ударило прямо под дых Априму. Мало того что старый товарищ
решил пойти против него, так еще кто то и как то прознал про что скрывал он
множество лет. Это Реквин, либо Жесек. К решению этого вопроса нужно будет
подойти тщательно.
И ты через Зесека получаешь указания того самого человека? - спросил грустно
Правитель. Он уже понял, что слишком отвлекся, на все эти бунты, народные
собрания, митинги, охрану леса, и не заметил углубляющуюся рядом с ним яму. Эти
поправки в заказах, раздачи должностей без его ведома, были не беспечным
действием Дворца, а целенаправленным переманиваем всех его сторонников на
другую сторону. Тот, кто подкрадывался к нему, решил, что старик стал дряхл,
немощен, не внимателен, он полюбил слишком сильно сон, и потому за его спиной
можно делать что угодно, ведь тот, кто его поддерживал раньше, уже соблазнился на
новый дом или тонну золота предложенный противником. Однажды Априм мог
проснуться уже не Правителем.
- Все так. Отец решил, что вы предали его, продолжил советник, сказал, что ему
теперь плевать на вас, что вы должны были поделиться с ним той тайной, которой
обладаете. Он думал вы для него настоящий друг.
И потому первым отступил от Априма. Старик не стал это озвучивать. Может быть, он
действительно был не прав, ничего не рассказав Зесеку, а надо было. Но, в конце
концов, разве не так познаются близкие люди, которые в один прекрасный день,
только потому, что вы поступили не так, как они хотели или ожидали от вас, могут
затаить обиду или даже начать враждовать. Для Априма, для Правителя этого города
это было недопустимым, а потому он старался не доводить до негатива ложью
продолжавшейся дружбы, оставляя для себя общение с таким контингентом просто
полезным. Он обращал попытки манипулировать им, себе в угоду, требуя за это
намного больше, чем могли добиться от него, и сейчас он сделает именно так, причем
убьет сразу двух зайцев. Правитель надеялся вырвать из лап противника своего
старого союзника. Однако подробностей всей сделки между ними он не знал, и потому
рисковать не собирался.
Ладно, не ной, помилую я тебя, и твоего отца тоже. Но что бы это случилось, что бы
вы продолжали жить, ты забудешь наш сегодняшний разговор, и будешь докладывать
мне все, что говорит и с кем говорит Зесек. И если я узнаю, что ты хоть раз мне
соврал, что ты обмолвился хоть словом со своим отцом о нашем договоре, вы
отправитесь во тьму, со всей своей семьей и кланом. Я вырежу и выпотрошу всех кто
носит заглавную З. - грозно произнес Априм. - Конечно ты думаешь что придаешь
своего отца, но это не так, он получит то, что хочет, то, что ему наобещали, но гораздо
быстрее. Передай, что я приглашаю его сегодня в свой дом на ужин. Ты меня понял?
Да Правитель!
Советник излучал счастье. Он только что избежал смерти, да еще и вроде бы с
выгодой. Пусть теперь его и терзало любопытство о неведомой тайне что заставляет
любого менять свое поведение и друзей, и так и подмывало спросить о ней у
Правителя, однако Зеквар решил что лучше будет чувствовать себя свободным, чем
обремененным не знамо чем и скорее всего опасным. Советник поднялся со стула что
бы раскланяться, обрадованный завершением наконец довольно напряженного
разговора, размечтавшийся упасть в объятия в объятия свой новой любовницы,  но
был остановлен ударом стариковской трости по плечам.
Ты куда то собрался? О, не надейся вернуться сегодня пораньше домой. Сейчас ты
отправишь посыльного к своему отцу, а потом возьмешь тряпку и доведешь здесь все
до сияния. Если мне не понравиться, работа, ты повторишь это и завтра.
Старик с хитрым выражением лица похромал к выходу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий